Основополагающие моменты инноваций в сфере туризма:
Положительный результат – итог осуществления инновационных мероприятий должен положительно сказываться на развитии экономики в целом, а также на развитии конкретного туристического объекта и состоянии окружающей среды.
Научность – предполагается научный подход к разработке и внедрению инноваций
Системность – при разработке тактики и стратегии внедрения инноваций в отдельно взятом регионе должны учитываться все факторы в комплексе – финансовые, человеческие, социальные, экологические и т.д.
Востребованность – инновации должны отвечать реальным потребностям туристов.
Экологичность – инновации не должны наносить ущерб окружающей среде
соответствие уровню развития общества – новшества должны отвечать уровню экономического и социального развития общества
Экономичность – инновации предполагают максимально эффективное использование материальных ресурсов с предшествующим анализом экономической эффективности на основе общепринятых показателей
Последовательность – каждый новый туристический продукт своим появлением стимулирует потребность в следующем.