Авиабилеты Отели Туры ЖД билеты Круизы Автобусы
Все о путешествиях и командировках по России и всему миру.

Все о путешествиях и командировках по России и всему миру.

Туристический форум от MyMegaTour. Отзывы туристов, советы, секреты, помощь в путешествии или командировке. Обсуждаем страны и города, достопримечательности и интересные места, отели и гостиницы, авиакомпании, экскурсии, круизы, поездки, и многое другое...

ПоискПоиск  
Сегодня: 28.09.2020 - 18:57:43
Страницы:  1  
Все о путешествиях и командировках по России и всему миру. » Общение на туристические темы » Туризм и государство
АвторСообщение

MyMegaTour

участник форума



Данные профиля



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: -1
Репутация: 9999 ±
Нарушения: 0

Для экономики любого отдельно взятого государства туризм как отрасль является колоссальным средством получения доходов. Его развитие положительно влияет на такие отрасли экономики, как строительство, транспорт, производство товаров народного потребления, гостиничный бизнес, общественное питание и т.д. Как и любая отрасль экономики, туризм нуждается в поддержке со стороны государства, которая может выражаться в принятии соответствующих законодательных актов, в формировании зон экономического благоприятствования, в упрощении визового режима, инвестициях в строительство объектов туризма и т.д. Усилия государства в области туризма всегда окупаются по прошествии некоторого времени и дают мощный толчок развитию экономики страны в целом. Политика государства, направленная на стиулирование развития туризма как отрасли предполагает создание системы контроля развития отрасли, поддержка туризма путем формирования благоприятствующих условий для его развития, а также создание общего положительного имиджа государства как места для туризма.

Государственное стимулирование туризма

Самый простой путь государственного стимулирования туризма – это реализация региональных программ. Органы власти «на местах» лучше всего осведомлены об имеющихся у них в регионах туристических ресурсах и мерах, необходимых для их превращения в качественный туристический продукт. При этом развитие туристического инфраструктуры города или области осуществляется комплексно, предполагает обучение кадров, ознакомление с успешным опытом других регионов, финансирование строительства объектов туризма, транспорта. За счет государства целесообразно проводить научные изыскания в области туризма. Пока известно немного успешных примеров реализации таких региональных программ. Наиболее часто упоминается областная программа, реализуемая в Великом Устюге, который позиционируется как родина Деда Мороза. Успеху программы способствовала масштабная компания в прессе и в интернете. Так или иначе, внедрение инноваций в сфере туризма требует объединения усилий органов власти, бизнес-структур, научных предприятий, компаний сферы масс-медиа, причем основополагающим фактором является наличие поддержки со стороны государства.

Важность роли туристско-информационных центров

В качестве страны, одной из первой осознавшей важность создания организаций по поддержке туризма на государственном уровне, можно назвать Финляндию. Здесь был создан совет по туризму – государственный орган, который занимается продвижением Финляндии как центра туризма и имеет отделения в 11 странах мира. Советом по туризму предпринимаются активные действия по туристскому маркетингу этого государства, направленные на развитие туризма в стране и расширение рынков сбыта туров в Финляндию как туристского продукта. Для этого интенсивно применяются современные технологии, осуществляется масштабная рекламная поддержка — отдых в Финляндии рекламируется во многих странах мира. Совет по туризму Финляндии делает все возможное для формирования привлекательного для туристов имиджа страны. Что же касается России, то единого государственного органа с аналогичными функциями нет, но действует ряд региональных туристско-информационных центров, которые предпринимают меры по развитию туризма своих регионов обычно за счет средств местных бюджетов.

Финансирование научных исследований в туризме

Финансирование научных исследований в туризме осуществляется через получение грантов, стипендий и субсидий. Грант выдается на реализацию какого-либо научного исследования, которое государство сочтет полезным для развития туризма, причем грант может выдаваться как деньгами, так и услугами или какими-то материальными благами. Грант предоставляется на основе контракта между исследователем и государством, что позволяет представителям государственных органов контролировать процесс исследований и вносить свои пожелания и коррективы. Гранты могут выделяться в рамках региональных программ по целевому развитию туризма отдельно взятой области или региона. Помочь туризму может также предоставление налоговых льгот для представителей бизнеса, инвестирующих средства в развитие туристской инфраструктуры, а также предоставление льготных кредитов и государственных гарантий по кредитам. Нередко государство способствует развитию туризма, участвуя в составе акционерных обществ в качестве акционера. В качестве положительного примера можно привести образование семи российских туристско-рекреационных зон — в Краснодарском и Ставропольском краях, Алтайском крае и Республике Алтай, в Иркутской области и Республике Бурятии, а также в Калининградской области.

Что же такое туристско-рекреационная зона?

Что же такое туристско-рекреационная зона? Это сравнительно новый вид особых экономических зон, призванных способствовать развитию туризма на данной территории. Режим благоприятствования предполагает наличие налоговых льгот, упрощение административных сложностей, вливания в инфраструктуру региона из бюджетов всех уровней, а также многочисленные мероприятия, направленные на формирование привлекательного образа региона в туристическом бизнесе, в т.ч. рекламная и информационная поддержка. В ходе всех этих мероприятий преследуется цель максимального развития объемов туристического бизнеса в регионе, привлечение как можно большего количества туристов, развитие инфраструктуры туризма в регионе, а также разработка новых мест и маршрутов туризма. Обычно каждая зона позиционирует себя по каким-то определенным направлениям – где-то это спортивный туризм, где-то оздоровительные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, санатории, лечебницы и т.д.), в ряде регионов на первое место выступает наличие культурно-исторических достопримечательностей, некоторые регионы позиционируют себя как места туризма с целью шопинга. Главное определить приоритетные направления туризма и проводить политику в этих направлениях.

Сообщение # 1 16.08.20 - 21:15:50
Все о путешествиях и командировках по России и всему миру. » Общение на туристические темы » Туризм и государство
Основополагающие моменты инноваций в сфере туризма :Предыдущая темаСледующая тема: Туризм – это полезно
Страницы:  1  

Сообщение
Имя E-mail
Сообщение

Нажмите на точку возле имени для обращения к участнику

Смайлы:

Ещё смайлы
Эмодзи
         
Защитный код: (введите цифры, которые на синем фоне)
Ответ на вопрос: (2+6)
   
Главная Авиабилеты Отели Туры ЖД билеты Круизы Автобусы Экскурсии Трансфер Аренда автомобиля Страхование Компенсация
Powered by WR-Forum Professional © 2.2.2